Строгость и красота. Интервью с Даниилом Архипенко.

03 / 03 / 2015

Focus_interview_arkhipenko

Мастерская художника

– Какова история вашего проекта, который будет 
представлен на выставке? 
– Проект называется «33 богатыря». Он включает в себя 
тридцать три картины и инсталляции, изображающие ма-
стерские тридцати трех великих художников разных стран 
(Рембрандта, Веласкеса, Кандинского, Модильяни, Ван Гога, 
Матисса, Рубенса, Тернера и других). Я ставил перед собой 
задачу зайти в мастерскую к каждому мастеру учеником, по-
лучить багаж знаний, которые может передать именно этот 
художник, и пойти дальше своей дорогой.

– Что для вас современное искусство? Как вы 

себя в нем ощущаете? 
– Современное искусство для меня, как и для любого 
молодого художника, – естественная среда обитания. Мы же 
здесь и сейчас. Поэтому ощущаю себя в нем как рыба в воде. 
Я думаю, любое настоящее искусство – это самый короткий 
путь для понимания эпохи, в которой живешь.

– Кто такой художник?

– Художник – это «пленник» красоты. Восхитившись, 
он хочет удержать это состояние, продлить его, поделиться 
им с кем-то еще. Он всегда думает, как бы красоту, которую 
он увидел в природе или в музее, донести до зрителя, который 
в спешке проскочит мимо.

– Что определяет художника?

– Чаще всего художника определяют запах уайт-спири-
та и мазки краски на лбу.
Ну, а если серьезно, художника видно сразу – он и се-
рьезный, и шутить умеет, и взгляд у него, часто, отсутству-
ющий.

– Что для вас успех?
– Успех – это когда успеваешь вовремя исполнить за-
думанное, не теряя порыва, и в меру отвлекаясь на бытовые 
проблемы. Когда видишь, что твои работы интересны зрите-
лю и он с любопытством рассматривает картину не только с 
расстояния, но и обращает внимание на детали. Успех – это 
когда зритель готов повесить картину у себя дома на много 
лет и никогда с ней не расставаться.

– Нужно ли образование современному худож-

нику? Какое?
– Образование никогда и никому не вредило. С моей 
точки зрения, для художника особенно важен УЧИТЕЛЬ-
МАСТЕР.  Если  такой,  или  такие,  в  юности  встречаются на его пути, то он овладевает мастерством, не теряя драгоцен-
ных дней и не мучаясь, избегая многих ненужных ошибок. 
А где и как получать образование, не столь уж важно: в Ака-
демии ли Художеств, в музее или просто в своей мастерской. 
Важно другое – основы должны быть заложены вменяемым 
УЧИТЕЛЕМ!

– Для чего, на ваш взгляд, существует искусство?

– Чтобы не растерять память о гармонии мира и пере-
давать эти знания следующим поколениям. Чтобы отвлечь 
человека от сугубо конкретных реалий жизни, вынуть его 
из скорлупки, показать, как прекрасен и разнообразен мир. 
Чтобы реальность воспринималась цельнее, и оставалось 
меньше шансов запутаться в хаосе жизни.

– Нужны ли кураторы художнику?

– Нужны. Но только те кураторы, которые умеют видеть 
и слышать художника, а не свои вкусовые предпочтения, те, 
кто не подвержены влиянию клише. Те, кто не умеют, пусть 
курируют кураторов.
Раньше кураторами художников были заказчики и учи-
теля. И те, и другие знали, чего хотели.

– Есть ли отличие западного искусства 

от русского?
– В лучших своих проявлениях – нет! Потому что законы 
природы и гармонии едины! Отличие начинается там, где на-
родные истоки превалируют, оживляя искусство, но не пре-
вращая его в этнографию. Примеры: Наталья Гончарова, Ари-
старх Лентулов, Михаил Врубель, Василий Кандинский.

– Что для вас счастье?

– Успеть осуществить задуманное. Как можно меньше 
сожалеть о прошлом и настоящем. Не иметь недостатка в хол-
стах, красках и кистях. Остальное приложится! 

О нас

Ural Vision Gallery – новое экспозиционное пространство
международного уровня с уникальной выставочной
и образовательной программой.

Подробнее...

Наш адрес

Россия
Екатеринбург
ул. Шейнкмана, 10
+7 343 377 77 50

Часы работы

ПН - СБ: 11:00 - 19:00 ВС: выходной

Текущая выставка

%d0%9b%d0%be%d0%bc%d1%82%d0%b8%d0%ba__%d1%81%d0%be%d1%86%d1%81%d0%b5%d1%82%d0%b8